29.10.2014

«Волшебный дождь».


Цель.  Установление контакта.  Создание положительного настроя.  Снижение психомышечного напряжения.  Развитие чувства эмпатии.  Развитие выразительности движений, пластики, умения выражать различные эмоции.   Активизация группы, преодоление двигательного автоматизма.

Методика проведения занятия. 
Упражнение «Приветствие».
Предложить передать по кругу приветственные слова «Я рада тебя видеть», начиная с соседа справа.
Релаксационный комплекс «Дождь в лесу».
Дети становятся в круг, друг за другом-они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами») Вот подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).  Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко.  Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни»
Игра «Дожди»
Дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию педагога изображают дождь
(веселый, с солнышком, страшный ливень с грозой, грустный, бесконечно моросящий). При выполнении поощрять индивидуализацию замысла, яркое выражение эмоций.
Игра «огонь, вода, воздух».
Дети должны совершать движения в соответствии с услышанной командой:  «вода»-руки вниз, «воздух»-руки вверх, «огонь»- вращающиеся движения руками. Как вариант игры можно допускать как несоответствие между командой ведущего и его движениями. Дети должны ориентироваться только на слова ведущего. Кто допускает ошибку, выбывает из игры.
Тема рисования «Волшебный дождь».
Предложить детям воспользоваться зубными щетками в качестве «волшебных» палочек и, разбрызгивая ими на большом листе краску, изобразить «волшебный» дождь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за интересное занятие. Предлагает в свободное время нарисовать «необычный дождь» (цветочный, конфетный и т.д.).