29.10.2014

«Дары осени»(Средняя группа)



Цель.  Расширять представления детей об овощах и фруктах.  Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.  Дать представление о пользе природных витаминов. Закрепить навык работы с трафаретами.  Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материал.  Незнайка- взрослый в костюме. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов.  Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росток, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Трафареты овощей и фруктов, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа. Рассматривание натуральных овощей и фруктов. Дидактическая игра: «Узнай на вкус».  Игры с муляжами овощей.  Рисование и лепка овощей.

Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь.
Воспитатель.  Кто это к нам идет?
Незнайка.  Здравствуйте, дети! Можно к вам?
Воспитатель.  Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…  (Репка)
Незнайка.  Это колобок!
Воспитатель.  Как вы думаете, ребята, что это? Конечно, это репка. Как вы догадались, что это репка?
Незнайка.  А я читал сказку «Репка».  Репка такая большая выросла, что ее не могли вытянуть из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель.  Дети а вы как думаете? (Ответы детей).  Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее-и дед, и баба, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка нужно всем дружно трудиться.
Воспитатель.  Послушайте еще одну загадку.  Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным;
На грядке длинный и зеленый,
.
Воспитатель.  Дети как одним словом можно назвать репу и огурец? Правильно овощи! А какие еще овощи вы знаете? Обобщает ответы детей: «репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка-это овощи.»
Незнайка.  Вы еще забыли яблоко!
Воспитатель.  Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко-это фрукт.  Дети какие еще фрукты вы знаете? Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все фрукты.»
Затем воспитатель спрашивает: А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде-на грядках, а фрукты в саду-на деревьях.»
Незнайка.  Если посадить один огурчик, то на грядке вырастет много огурчиков?
Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение, и огурчики растут.  Затем их срывают и кушают. (Показывает иллюстрации).  Дети, давайте поиграем с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай»
Дети подходит к столам.  Перед каждым лежат фрукты и овощи (Муляжи) воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзине.
Первая корзина-для сбора овощей-у Незнайки, вторая корзина-для сбора фруктов-у ребенка.
Воспитатель.  Нужно в корзину Незнайки положить овощи, а в корзину Дениса –фрукты.
По окончании игры педагог хвалит детей за то, что они правильно собрали в одну корзину-овощи, в другую- фрукты.
Воспитатель.  Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.
Незнайка.  А я знаю, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов.
Воспитатель.  Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым нужно есть свежие овощи и фрукты.
Воспитатель.  А сейчас давайте для Незнайки нарисуем с вами разные овощи, фрукты и подарим их ему. Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет почему в загадке говорится про огурец
Дети рисуют, дарят Незнайке.  Незнайка благодарит детей за подарки и за интересное занятие. Прощается и уходит.