29.10.2014

«Цветик-семицветик»

                     
Программные задачи. 
1.развивать познавательный интерес детей.
2.Закрепить четкое произношение гласных и согласных звуков вначале слова. Продолжить учить детей составлять небольшой описательный рассказ о себе.
3.Закрепить приметы весны.
4.Закрепить порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопрос сколько?
5.Закрепить геометрические фигуры, цвет, умение составлять из фигур разные картинки.
6.Закрепить технические навыки рисования фломастером.
7.Развивать умение создавать композицию.
Оборудование. Письмо-загадка, цветные пятна-кляксы (следы) по колличеству детей, конверты с геометрическими фигурами, ваза, лепестки для цветика-семицветика, выставка репродукций картин по жанрам: натюрморт, пейзаж, (ландшафт, городской, сельский, морской, природа в разные времена года), портрет, мольберт.

Ход занятия.
Воспитатель. Ребята нам пришло письмо-загадка. Кто его прислал? Я помогу его прочитать. Назовите нарисованные картинки (дети называют). Выделите первый звук каждого слова. Здесь написано: «помогите». Письмо не дописано.Как же узнать, кому нужна наша помощь? Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Дети посмотрите, на полу в разные стороны ведут следы. Я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда отправится по следам направо, а другая-по следам налево. Согласны? (Предлагает детям с эмблемами «сердце» пройти направо с инструктором по физической культуре). Ребята, давайте пойдем по следам, только ноги будем ставить рядом со следами (подходят к месту, где находится Шапокляк, которая горюет над своим сундуком).
Шапокляк. Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А-а-а… А он сбежал!
Воспитатель. Ребята вы узнали кто это? (Ответы детей). Здравствуйте, Шапокляк. Нас привели сюда следы. Не ваши ли они?
Шапокляк. Мои, мои следочки. А письмо мое получили?
Воспитатель. Получили, прочитали и пришли к Вам на помощь. От чего вы так расстроены?
Шапокляк. Ой, беда, беда! Сорвала цветочек сказочный. Думала никому не нужен, а мне пригодится, ведь волшебный! А оказывается без него в сказке  ничего не получается. Я рада бы его вернуть, да не могу. Лепестки разлетелись. Осталось вот сколько лепестков (Показывает детям).
Воспитатель. Дети, сколько осталось лепестков? (Дети считают: осталось два лепестка»).
Шапокляк. Как же мне лепестки вернуть? (Ставит цветок в вазу).
Воспитатель. Может мы сможем помочь?
Шапокляк. Да, что вы можете? Вы же такие маленькие! (Дети высказывают свое мнение). Мы уже большие. Нам по пять лет и скоро мы пойдем в школу. Мы многое умеем.
Шапокляк. Вы что волшебники
Воспитатель. Может быть и не волшебники. А хотите, мы Ваши следы превратим в забавные картинки? Ребята, включайте свое воображение, фантазию. Подумайте, на что могут быть похожи эти следы-цветные пятна, кляксы? Превратите их при помощи геометрических фигур в забавные картинки-образы или природные явления.
Игра «забавные картинки»
Звучит спокойная музыка, дети «превращают» следы в картинки с помощью геометрических фигур: дерево, солнце, цыпленок, гриб, чашка и т.д.
Шапокляк. Какие следочки у меня стали красивые! Девочка, какие геометрические фигуры ты использовала? Сколько геометрических фигур использовал ты, мальчик?
Воспитатель. (Незаметно вносит один лепесток).
Ой, ребята, один любопытный лепесток вернулся. Сколько стало лепестков? (Было два лепестка, один вернулся, стало три лепестка). Шапокляк, а Вы сомневались, что у нас получится!
Шапокляк. И как только вы смогли такое чудо сотворить?!
Воспитатель.  А у нас секретов нет! Ребята, что вам помогло в работе?
Дети. Воображение, фантазия, музыка. (Возвращается еще один лепесток).
Шапокляк. Я очень люблю музыку. У меня в сундуке есть музыка. Только, что можно делать под музыку, я не знаю?
Воспитатель.  А мы тебе расскажем и покажем. (Звучит марш-дети маршируют, под вальс дети выполняют плавные кружения. Шапокляк выполняет вместе с детьми).
Воспитатель.  Дети кто пишет музыку? (Композиторы). Вы узнали этого композитора?  (Показывает портрет композитора П.И.Чайковского).
Шапокляк. Какой красивый пейзаж!
Воспитатель. Разве это пейзаж? Ребята, помогите, пожалуйста, Шапокляк.
Дети.  Это портрет композитора. (Возвращается еще один лепесток).
Воспитатель.  Сколько стало лепестков? (Четыре лепестка).  Как получилось четыре лепестка? (Было три лепестка, один вернулся, стало четыре лепестка).
Шапокляк.  (Виновато).  Ну, подумаешь, ошибочка вышла. А я, знаете, как рисовать люблю! (Достает три картинки: пейзаж, портрет, натюрморт, показывает детям и хвастается. Вот, я нарисовала портрет. (Показывает натюрморт).  А это у меня пейзаж (Показывает портрет).  А вот моя любимая картинка, называется натур…  натюр…  медом! (Показывает пейзаж). Какая композиция!
Дети. (Смеются).
Шапокляк.  Ничего не понимаю! Почему вы смеетесь?
Воспитатель.  Дорогая, Шапокляк, вы снова все напутали. Дети умеют рисовать портрет, пейзаж, натюрморт, знают жанры картин.  Дети, помогите Шапокляк правильно назвать жанры картин.
                                          Игра «Размести картины»
Воспитатель. Дети, найдите пейзаж. Что такое пейзаж?
Дети.  Это рассказ художника о живой природе и природных явлениях. (Дети располагают картины на стенды, относящиеся к определенным жанрам).
Воспитатель. Обращает внимание на то, что появился еще один лепесток. Сколько стало лепестков? (Было четыре лепестка, прилетел еще один лепесток, стало пять лепестков).
Воспитатель.  Дети, какое время года изображено на этих картинах? (зима, весна, лето, осень). Шапокляк принимает участие, ошибается, дети ее исправляют.
Воспитатель.  Дети, какие приметы весны вы знаете?
(День становится длиннее, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Шапокляк.  Ребята, а вот еще лепесток появился! (Дети считают количество лепестков).
Воспитатель.  Ребята, давайте вспомним, какое настроение было у Шапокляк вначале.  (Грустное, печальное). А сейчас какая она? (Веселая, радостная). На столе находятся пиктограммы.  Выберите те, которые соответствуют первоначальному и настоящему настроению Шапокляк. (Дети устанавливают их на мольберте).  А вот еще один лепесток.
Шапокляк.  Ура! Лепестки волшебного цветка собрались вместе!
Воспитатель.  Дети, сосчитайте, сколько всего лепестков у цветка.  Полина, начинай с красного лепестка. (Семь лепестков).  Как можно назвать этот цветок? (Цветик-семицветик).
Шапокляк.  Знаете, почему он волшебный? (Дети рассказывают). Пора цветик-семицветик вернуть в сказку.  Но пока он с нами, вы можете, глядя на него, загадать любое желание. И, если очень захотеть и приложить к этому старание и труд, то желание обязательно исполнится. (Шапокляк подносит цветок к детям и гостям).  Загадали! Теперь мне пора.  До свидания.
Воспитатель.  Желаем детям и гостям, чтобы сбылось все задуманное. Дети дарят сердечки гостям.