29.10.2014

«Тюльпан»

         
Цели: воспитывать радостное, заботливое отношение к окружающей среде; развивать интерес к родной природе; бережное отношение к растениям; закрепление знаний о росте и развитии растений; воспитывать эстетический вкус.
   Прививать любовь к стихотворному творчеству; совершенствовать структуру речи детей, умение пользоваться развернутыми предложениями; развивать память, творческое мышление.
   Закреплять приобретенные умения работы в технике «оригами».
Необходимые пособия. Маски цветов:
Ландыш, ромашка, незабудка, лилия, роза, тюльпан, сирень, фиалка.
Письмо в конверте, ваза для цветов, тычинки цветка для пантомимы «бутон»
Цветами.  Схема роста растений.
Персонажи. Старуха Шапокляк.
                                           

                                        Ход занятия.
Ведущий: Ребята, сегодня чуть лишь рассвело
                   Вручил почтальон мне такое письмо.
                   Конверт интересный-на нем по линейке
                   Написано четко: «вручить ребятам 4ой группы».
Интересно-от кого письмо? (Читает.)
-Дорогие ребята, чтобы наш город стал еще красивее, помогите, пожалуйста, взрослым озеленить его и украсить цветами.
                                                        Подпись: мер г. Краснодара Евланов.
-ребята, а кто такой мер? (Ответ).  На такую просьбу трудно не откликнуться. Ну что, поможем?
Вбегает старуха Шипокляк.
Ст. Шипокляк-Стойте. Не надо этого делать! Зачем нужны эти растения? Никакой пользы от них нет! Гораздо лучше, чтобы в городе были одни асфальтовые дороги, бетонные высокие дома, а цветы и деревья только место зря занимают.  Послушайте меня, я вам плохого не посоветую.
Ведущий-Ребята, да ведь это же старуха Шипокляк! Вечно она всем козни строит. Вот и нам пытается помешать. Ты Шипокляк, садись, а ребята тебе расскажут, зачем людям нужны растения. (Ответы детей)
Ст.Шипокляк-Какие вы умные! (С сарказмом). А я вот сейчас задам несколько трудных вопросов… ну-ка, ответьте!?
- В какое время года просыпаются растения?
-Какие еще вы знаете времена года?
- А сколько месяцев в году?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите весенние месяцы?
-Сколько в месяце недель?
-Вы знаете, что люди работают в рабочие дни и отдыхают в выходные, назовите выходные дни? А рабочие?
-Ребята, а что такое сутки вы знаете?
Ведущий.  Вот видишь, Шипокляк, наши ребята уже многое знают и многому научились.  Так что ты нас с толку не собьешь.
-Ребята, а какими цветами мы украсим город?
1 ребенок.  Я украшу наш город ландышами.
      Родился ландыш в майский день,
      И лес его хранит.
      Мне кажется: его задень-
      Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим-я и ты?
Ландыш-лесной цветок, но с удовольствием будет расти на клумбе. Ландыши охраняются государством, и занесены в красную книгу.
2ребенок.  Я украшу наш город ромашками.
      Нарядные платьица,
      Желтые брошки,
      Ни пятнышка нет
      На красивой одежке.

      Такие веселые
      Эти ромашки-
      Вот-вот заиграют,
      Как дети. В пятнашки.
Ромашки бывают садовые, бывают луговые, а еще есть лекарственные ромашки.
3ребенок.  А я украшу наш город незабудками.
      Их видимо-невидимо,
      Не сосчитаешь их!
      И кто их только выдумал-
      Веселых, голубых?

      Должно быть оторвали
      От неба лоскуток,
      Чуть-чуть поколдовали
      И сделали цветок.
Незабудки луговой цветок.
4ребенок.  Я украшу наш город сиренью, жасмином и черемухой. Это цветущие кустарники.  Они очень приятно пахнут.
5ребенок.  Я украшу наш город лилиями.
      Я-лилия; с вами
      Я буду дружна;
      Кротка и скромна я
      И очень стройна.

      Люблю наклонившись,
      В ручье поглядеться…
      Позвольте мне с вами
      В кружке повертеться!
Лилии бывают водяные и растут в водоемах, а бывают садовые-и растут в цветниках.
6ребенок.  А я украшу наш город тюльпанами. Тюльпаны бывают разных цветов: красные, желтые, белые, сиреневые и даже почти черные. Цветок тюльпана закрывается на ночь и открывается утром. Тюльпаны можно посадить так, что получится настоящая картина.
7ребенок.  Я украшу наш город розами.
Зовет меня розой.
      Примите меня.
      Я очень душиста
      И цветом нежна.

      По цвету и имя
      Такое мне дали
      И даже царицей
      За пышность прозвали.
Роза-садовый цветок, растет в саду и очень любит, когда за ней ухаживает садовник.
8ребенок.  А я украшу наш город фиалками.
      На солнечной опушке
      Фиалка расцвела-
      Лиловенькие ушки
      Тихонько подняла.

      В траве она хоронится,
      Не любит лезть вперед,
      Но всякий ей поклонится
      И бережно возьмет.
Фиалки расцветают рано весной. А растут и в лесу и у нас в саду.
Ст. Шипокляк. И я хочу посадить цветок. Я возьму его, из вазы, посажу в землю, и он будет расти…
Ведущий.  Ребята, вырастет цветок у Старухи Шипокляк? (Нет он засохнет, у него нет корня.) тогда объясните нам, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зеленое красивое растение? (Ребенок по схеме показывает этапы роста растения). Видишь, Шипокляк, чтобы вырастить растение надо приложить труд и знания.  Так что отправляйся-ка ты учиться, а мы с ребятами начнем работать. (Шипокляк уходит).
Давайте для начала украсим нашу группу сказочным цветком. Каждый из вас будет лепестком.  Многие цветы закрываются на ночь и открываются с первыми лучами солнца. (Дети показывают пантомиму «бутон»)
Ребята, а что находится в середине цветка? Что так заботливо защищают лепестки от ночной прохлады? (Тычинки и семена).
Ведущий.  Молодцы! Я вижу, вы готовы помочь взрослым в украшении города.  Становитесь в круг, давайте поедем погулять по городу вместе с героями известного автора.
                               Физ.минутка
(Дети делают движения под стихи К.Чуковского «Ехали медведи на велосипеде….»)
Ведущий.  Ребята, кто написал эти стихи? (Ответы детей).
Теперь давайте пройдем к нашим столам. Живые цветы мы будем сажать на улице, а в группе сделаем искусственные.  Чем отличаются живые цветы от искусственных? Ответы детей).
                                (Дети делают цветы в технике «оригами»)
Ведущий.  Спасибо, ребята.  Вы потрудились на славу.  И я хочу наградить вас за ваши успехи этими съедобными цветочками.
                                  (ведущий раздает угощение).